Размер шрифта: Фон:

УДК 791.4 + 008 + 741.5
DOI: 10.30628/1994-9529-2022-18.2-217-232
EDN: GHLSRX

ВИОЛЕТТА ДМИТРИЕВНА ЭВАЛЛЬЁ
Государственный институт искусствознания МК РФ,
125009, Россия, Москва, Козицкий переулок, 5
ResearcherID: AAS-2640-2020
ORCID: 0000-0002-4531-4922
e-mail: amaris_evally@mail.ru

Для цитирования
Эвалльё В.Д. Всероссийская научная конференция «От “позорищных игр” до кинокомедий: история человека смеющегося» // Наука телевидения 2022. 18 (2). С. 217–232. DOI: https://doi.org/10.30628/1994-9529-2022-18.2-217-232. EDN: GHLSRX .

Всероссийская научная конференция «От “позорищных игр” до кинокомедий: история человека смеющегося»

Аннотация. В данной статье представлен обзор докладов, прозвучавших на Всероссийской научной конференции «От “позорищных игр” до кинокомедий: история человека смеющегося» 2–3 июня 2022, организованной Государственным институтом искусствознания и Институтом кино и телевидения (ГИТР). Целью мероприятия стали: осмысление исторического развития смеховой культуры, знакомство с авторитетными исследовательскими концепциями, обнародование новых фактов и архивных материалов, выявление соотношения комического, его интенсивности и семантики в контексте эстетики постмодернизма. Организаторами данной конференции были предложены ключевые направления, такие как фундаментальные проблемы эстетики, культурологии, искусствоведения; жанровые и стилистические разновидности комедии; циркуляция смеховой культуры в кино-, теле- и других экранных искусствах, в интернет-среде; трансформации репрезентации комического, смеха, юмора в историческом контексте; провоцирование, деконструкция, цитирование в комическом. Доклады были разделены на две группы: «Komos & ode: смеховая культура Европы» и «Деконструкция — смысл — реальность». Результаты конференции показали поливариантность существования комического начала, отсутствие единых способов достижения эстетической безупречности жанра и его формосодержательных аспектов.
Ключевые слова: комедия, смеховая культура, искусство, эстетика, экранная культура, кинокомедия, мем, деконструкция реальности, цитирование