Размер шрифта: Фон:

УДК 791.2 + 008
ББК 85.374(3) + 71.04
DOI: 10.30628/1994-9529-2019-15.3-104-123

АЛЕКСАНДРА ВЛАДИМИРОВНА ТАРАСОВА
Российский государственный
гуманитарный университет
Москва, Россия
ORCID: 0000-0003-1248-9336
e-mail:aleks.tarasova@gmail.com

 

ОБРАЗ ЕВРОПЫ В СОВРЕМЕННОМ ЮЖНОКОРЕЙСКОМ ТЕЛЕСЕРИАЛЕ: ТЕРРИТОРИЯ ИСКУССТВА, ТЕРРИТОРИЯ СКАЗКИ

Аннотация. Статья обращается к образу Европы и Запада в целом, конструируемого в телесериалах Республики Корея. Неослабевающий интерес глобальной аудитории к южнокорейской сериальной продукции сочетается с ощутимым присутствием в этой продукции пришедших с Запада жанровых особенностей и сюжетных мотивов, а также цитат и аллюзий на западные фильмы и сериалы. Это делает особенно настоятельными вопросы о том, как выделить «европейское» в имеющем гибридный характер сериальном повествовании, какие характеристики ему присваиваются, с помощью каких приемов оно описывается. Этот круг проблем неразрывно связан с проблемой национальной самоидентификации, так как, выявляя признаки инаковости и анализируя характер взаимодействия с «западным», мы приближаемся к той системе представлений о «корейском», которую транслируют создатели телесериалов. Следующим шагом могло бы быть определение степени, в которой телесериал отражает воззрения, уже существующие у целевой аудитории, но изучение последней уже выходит за рамки настоящего исследования. В качестве основного источника в статье используется сериал «Турпакет», основное действие которого происходит во Франции.
Анализ отдельных составляющих образа Франции позволяет выделить основные пункты, в которых между «европейским» и «корейским» есть существенные расхождения, и установить основное содержание нарратива о «европейском». Результаты анализа позволяют говорить об особом месте, которое в сериальном образе Европы занимают дискурс западного искусства и дискурс «сказочного». Примеры из ряда других сериалов, вышедших примерно в то же время, что и «Турпакет», подтверждают это наблюдение.

Ключевые слова: «Корейская волна», телесериал, дорама, путешествие, образ Европы, самоидентификация, цивилизационное различие, искусство, сказка, достоверность