Размер шрифта: Фон:

УДК 7.036 + 654.1
ББК 85 + 76.03
DOI: 10.30628/1994-9529-2019-15.3-35-54

ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ ШАБАЛИН
Аппарат Правительства Российской Федерации,
Москва, Россия
ORCID: 0000-0001-5752-2983
e-mail: v-shabalin@mail.ru

 

КОНСТРУКТ СФЕРИЧЕСКОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПРОСТРАНСТВА СОБЫТИЯ. РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЙ СОЗДАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ТЕЛЕВИЗИОННОГО МАТЕРИАЛА

Аннотация. В статье исследуется процесс визуализации пространства реальных объектов с последующей демонстрацией их образов на телеэкране. Рассматривается сферический конструкт как мизансцены, так и ее экранного эквивалента в применении к технологиям создания телевизионного контента. Выявляются признаки условной сферы события в современной визуальной культуре. Анализируются творческие приемы, обеспечивающие погружение телекамеры внутрь происходящего явления с точки зрения важности эмоционального соучастия зрителя, его желания ощутить себя непосредственно в центре отображаемого на экране события. Примеры эмпирического ряда, представляющие способы фиксации окружающей реципиента действительности, изучаются с позиций современной стилистики построения экранного пространства телевизионного новостного материала как непосредственно во время видеосъемки, так и на стадии монтажа. Уделяется внимание художественной составляющей в функционале видеоплатформы «RT 360» и телевизионной «камеры-паука», а также творческим подходам записи на камкордер в движении по окружности. В заключении фиксируются промежуточные итоги исследования конструкта сферической визуализации пространства события.

Ключевые слова: визуальная культура, пространство события, сферический конструкт, творческие приемы, телевизионный материал, экранное пространство